Открытый урок «Виды и рода войск ВС РФ, их состав и предназначение»

Методическая разработка урока по теме «Виды и рода войск ВС РФ, их состав и предназначение»

Цель:

  • Выявление особенностей вида и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации и их роли в обеспечении обороноспособности страны.

Задачи:

  • Составить информационную карту по видам и родам войск ВС РФ, проработав различные источники информации.
  • Проанализировать соответствие современной структуры ВС РФ её предназначению в обеспечении обороноспособности страны.
  • Раскрыть вклад поколений в обеспечение целостности и неприкосновенности нашей страны.

Технологии и методы проведения урока:

  • Использование технологии интерактивного обучения.
  • Приём экспресс-опроса.
  • Электронное тестирование.
  • Игровые технологии.
  • Самооценивание.

Учебно-материальное оборудование урока:

  • мультимедийный комплекс из проектора, большого экрана, звуковых колонок;
  • электронная презентация, созданная средствами программы-редактора презентаций;
  • персональные компьютеры;
  • электронный учебник ОБЖ 10 класс;
  • комплект раздаточного материала – 6 экз.

Подготовка к уроку

Для этого урока подготовлена электронная презентация. В её слайды включены основные определения, таблицы, схемы, фотографии и рисунки для иллюстрации рассказа преподавателя.

Для организации работы обучающихся подготовлены бланки опорных схем, которые заполняются ими в ходе изложения материала. В конвертах даны иллюстрационные материалы по видам и родам войск ВС РФ, виды боевой техники и оружия, знаки различия по принадлежности к видам и родам войск ВС РФ, эмблемы видов, родов войск и служб Вооружённых Сил РФ. Для работы с данным материалом приготовлены ножницы, клей, фломастеры.

Для выявления уровня усвоения нового материала применяется электронный тестовый контроль.

С целью продолжения патриотического воспитания организуется просмотр презентации, сопровождающийся выступлением докладчиков.

План урока

  1. Организационный.
  2. Повторение материала прошлого урока.
  3. Изучение нового материала. Заполнение обучающимися информационной карты.
  4. Подведение итогов урока и доведение домашнего задания.

Ход урока

Слайд 2

Продолжаем разбирать структуру Вооруженных Сил Российской Федерации.

Тема урока «Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации, их состав и предназначение».

Цель урока:

Выявление особенностей каждого вида и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации, их роль в обеспечении обороноспособности страны.

Задачи:

1. Составить информационную карту по видам и родам войск ВС РФ, проработав различные источники информации.

2. Проанализировать соответствие современной структуры ВС её предназначению в обеспечении обороноспособности страны.

3. Раскрыть вклад поколений в обеспечение целостности и неприкосновенности нашей страны.

Слайд 3

В Федеральном законе “Об обороне” определено понятие “оборона государства”. “Это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооружённой защите и вооружённая защита РФ, целостности и неприкосновенности её территории”.

Слайд 4

Оборону нашего государства осуществляют, прежде всего, Вооружённые Силы РФ – это государственная военная организация.

Слайд 5 (6, 7, 8, 9)

-Общее руководство Вооружёнными Силами РФ осуществляет Верховный Главнокомандующий ВС РФ – Президент страны.

– Непосредственное руководство ВС РФ осуществляет Министр обороны через Министерство обороны.

– Основным органом оперативного управления войсками и силами является Генеральный штаб.

Слайд 10

Полномочия президента определены Конституцией Российской Федерации, статья 87.

Переходим к работе в группах.

(Игровой момент). Ваша задача – предоставить информацию о видах и родах войск ВС РФ. Каждая группа получает задание на отдельном листе, на выполнение которого даётся 10 минут.

Слайд 11

Задание

– выявить особенности данного вида или рода войск ВС РФ, используя справочный и иллюстративный материал, параграф 5.3. учебника на стр. 209;

– заполнить информационную карту;

– раскрыть полученную секретную информацию

Слайд 12

Составление информационной карты по шаблону

После того как карты составлены всеми группами, начинается защита информационных карт представителями от каждой группы.

Работа каждой группы оценивается обучающимися, результаты заносятся в оценочный лист.

Первыми даёт характеристику группа, изучившая Сухопутные войска.

Слайд 13

Сухопутные войска – это вид Вооружённых Сил, предназначенный для ведения боевых действий преимущественно на суше.

СВ способны вести наступление в целях разгрома войск противника и овладения его территории, наносить огневые удары на большую глубину, отражать вторжение противника, прочно удерживать занимаемые территории и рубежи.

Слайд 14

Воздушно-Космические Силы – вид Вооружённых Сил Российской Федерации, сформированный в 2015 году, в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск воздушно-космической обороны.

Предназначены для ведения военных действий в воздухе. ВВС предназначены для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок.

Слайд 15

Военно-Морской Флот – это вид Вооружённых Сил, предназначенный для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских просторах.

ВМФ предназначен для нанесения ударов по промышленно-экономическим центрам, важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил.

Сопоставление выполненных информационных карт с оригиналами на слайде. Выявление недочётов.

Вывод: Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации состоят

Слайд 16

В виды ВС РФ входят:

Сухопутные войска

Военно-Космические Силы

Военно-Морской Флот

Слайд 17

К родам войск ВС РФ относятся:

Домашним заданием будет составление теста или кроссворда (письменно) о любом виде или роде войск ВС, который должны решить другие команды.

Продолжаем рассматривать структуру ВС РФ.

Слайд 18

Тыл ВС РФ обеспечивает продовольственное и вещевое снабжение военнослужащих, медицинское, торгово-бытовое, санитарное обслуживание личного состава и обеспечение войск горюче-смазочными материалами.

К другим войскам относятся пограничные, ж/д, войска связи, гражданской обороны, внутренние войска МВД. Подробно их предназначение мы разберем на следующем уроке.

Слайд 19

Проанализируем: изучив историю становления Российской армии и реформы, мы видели, что состав Вооруженных сил менялся.

  1. Что влияло на изменение ВС РФ? (НТР, развивались космические и нано-технологии, которые в первую очередь использовались в военно- промышленном комплексе).
  2. Какие, изменения в структуре ВС могут произойти в будущем? (появятся новые виды ВС, связанные с появлением нового вида оружия и техники).
  3. Каким образом обеспечивает существующая структура ВС обороноспособность государства? (Под контролем находятся все сферы: суша, море, воздух и космос. Современными средствами вооружения Россия защищена от внешней агрессии).

Вывод: Таким образом, мы убедились, что современная структура Вооруженных Сил РФ обеспечивает обороноспособность страны.

(Игровой момент) Какой вывод теперь стоит сделать по результатам самостоятельной работы?

С Россией лучше устанавливать дружественные связи, не вступать в военные конфликты! Еще Александр Невский сказал: «Кто к нам с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет!»

Обучающиеся пересаживаются к компьютерам и проводят самоконтроль по изученному материалу, выполнив тесты.

Презентация

История показала, что Российская армия имеет множество славных побед. Одним из ярких примеров является Победа в Великой Отечественной войне. Поисковый материал обобщили и подготовили презентации, обучающиеся. Время для выступлений 15 мин.

Опубликовано в рубрике ОБЖ